Любой музыкант, от мала до велика, на своём творческом пути
непременно встречается с этюдами – ведь они составляют основу воспитания
профессиональных навыков. Жанр этюда в значительной мере воспринимается
музыкантами, как данность; в музыковедческой литературе можно найти немало
страниц, посвящённых каприсам Н.Паганини, Этюдам Ф.Шопена, А.Скрябина,
К.Дебюсси, этюдам-картинам С.Рахманинова, симфоническим этюдам Р.Шумана и др.
замечательным произведениям этого жанра. В то же время музыковедение
практически не говорит о причинах и времени возникновения жанра этюда, путях
его развития в прошлом и настоящем, о том, чем собственно, являются этюды –
инструктивными, художественными или какими – либо иными произведениями. Хотя
ответы на эти вопросы имеют важное практическое значение. Проследим ход
зарождения и становления этого жанра на примере скрипки.
Лидирующему положению, которое инструменты скрипично
... Читать дальше »
План:
Методика игры на нашем инструменте появилась и с тех пор не менялась в 29-м
году и ориентирована на одарённых детей: исполнение на сцене – главный
показатель работы педагога, (прито) а то, что любая методика, любой школы
(музыкальной, общеобразовательной, спортивной, художественной и т.д.)
направлена на становление личности, индивидуальности (а каждый ребёнок –
«планета!») т.е. воспитание – отходит на второй план. А как можно проверить работу
педагога в воспитании? Да никак, этот результат скажется позже. «Личностью не
рождаются, ею становятся» - процесс этот длительный и объёмный. «Всё в сфере
художественного образования определяется отношением ученика и педагога
(с
... Читать дальше »