Суббота, 18.05.2024, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДОД "Удомельская детская школа искусств"

Блог

Главная » 2012 » Июнь » 27 » Открытый урок Марковой О.Н. "Рисунок по памяти. Пейзаж"
15:48
Открытый урок Марковой О.Н. "Рисунок по памяти. Пейзаж"

Тема: «Рисунок по памяти. Пейзаж».

Вид занятия: рисование по памяти, представлению.

Цели:

- способствовать  формированию понятий о пейзаже,  как самостоятельном жанре в искусстве,- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

- способствовать развитию умений  находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками; развитие творческого воображения;

Оборудование: презентация,; бумага, карандаши, резинки, вода, краски (на выбор – гуашевые, или акварельные), кисти.

План урока.

1.           Организационная часть.

2.           Игра «Меммори». Беседа о рисунке по памяти, что такое пейзаж, просмотр слайдов и репродукций, основные этапы рисования и основные законы композиции.

3.           Практическая работа учащихся.

4.           Завершение урока, анализ работ учащихся, просмотр.

 

Ход урока.

Игра «Мемори».

Ребята, скажите, какая задача стояла перед вами в этой игре? Как вам удавалось найти парные картинки? Вам нужно было, что бы сработала ваши память. Сначала вы увидели картинки в перевернутом положении, посмотрели на них, запомнили, где какая картинка находится. Затем я перевернула их и вы уже вспоминали т.е. полагались на свою память.

Сегодня на нашем занятии мы будем заниматься тем, что попытаемся достать из вашей памяти и зарисовать, те фрагменты, которые когда то были вами увидены. Наша тема «Рисунок по памяти». Мне бы хотелось, что бы мы сузили тему и остановились на рисовании пейзажа. Каждый из нас каждый день сталкивается с пейзажем. Что же такое пейзаж? Пейзаж – это жанр  изобразительного искусства.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить:

ü сельский (СЛАЙД 3),

ü городской (в том числе городской архитектурный — ведута),

ü индустриальный пейзаж.

ü Особую область составляет изображение морской стихии — марина.

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер.

В пейзаж входят некоторые основные элементы: земная поверхность, растительность, человеческие постройки, перспектива вида. Картина также может включать: водоёмы (озера, моря, реки), фауну, людей, свет, метеорологические образования (облака, дождь).

Вспомни:

ü В каких местах ты бывал летом? Озеро, море, лес.

ü Есть ли у вас дача, домик в деревне, загородный дом? Какая там природа?

ü Вспомни, что находится за окнами твоей квартиры? В твоем дворе?

ü Может у тебя есть любимое место в городе, где ты любишь прогуливаться, что это за место?

Что необходимо учитывать при работе над пейзажем.

1.           Используя основные законы композиции, выбери мысленно сюжет. Помни о следующем: плохо смотрится, когда линия горизонта проходит ровно по середине листа (картины);

2.           Учитывай законы перспективы! Предметы, которые находятся к нам ближе, они кажутся нам больше, чем дальше предметы тем они становятся меньше. Это линейная перспектива. Воздушная перспектива тебе необходима будет для того, что бы цветом показать, какой предмет ближе, какой дальше. Предметы в близи всегда по цвету насыщенные, на втором и дальше планах, цвет ослабевает, становится менее насыщенным. Используя эти законы перспективы ты сможешь создать глубину в своем рисунке.

3.           Какую палитру красок ты будешь использовать при изображении зимы, весны, осени, лета? Схема цветов в зависимости от времени года. Весна: природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого. Ну, а для контраста – цвет молодой зелени, маково-красных и приглушенный коричневый. Лето: краски лета сочные, яркие и радостные. Палитру составляют травянисто зеленый, алый, малиновый, синий, темно-желтый и оранжевый цвета. К каждому локальному цвету подбирается своя богатая гамма разнообразных сложных оттенков. Зима: для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетового, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов.  Осень: основные цвета краски с теплым тоном, словно излучающие свет. Очень эффективно выглядят композиции, построенные на контрастах синего и оранжевого, желтого и фиолетового, красного и желтого.

4.           Работа по планам.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов. Просмотр работ учащихся, их анализ. 

Просмотров: 1395 | Добавил: oksanita | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Почему ты пошел учиться в школу искусств?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0